Стратегии Martech: сделайте это, сделайте хорошо и сделайте это реальностью

Стратегии Martech: сделайте это, сделайте хорошо и сделайте это реальностью

Маркетинговая стратегия, не подкрепленная технологиями и правильными процессами, вовсе не является стратегией. Это пустая трата времени.

События последних 14 месяцев — глобальная пандемия и связанные с ней блокировки разрушили существующие бизнес-модели — еще раз продемонстрировали критическую важность прямого контакта с клиентами.

И если этот контакт не будет обусловлен технологиями, он будет в лучшем случае трудоемким, а в худшем — полностью дисфункциональным.

Правильная персонализация важна как никогда

Это напоминание о важности персонализации пришло как раз тогда, когда многие начали терять веру в сектор. Согласно недавнему исследованию Gartner, 80% маркетологов ожидают отказа от персонализации к 2025 году из-за предполагаемой недостаточной окупаемости инвестиций вместе с растущими сложностями закона об управлении данными клиентов.

Некоторые ведущие производители даже заявили, что персонализация на основе IP мертва. А поскольку куки-файлы уходят, а вся отрасль изо всех сил пытается представить, как будет выглядеть ландшафт маркетинговых данных без них, легко поверить в это мышление сомнения или откладывания. Не надо.

Разработка последовательной и эффективной маркетинговой стратегии без понимания фактов далеко не уедет. Компании хранят бесценные данные от своих клиентов, которые необходимо использовать правильно, особенно на этапе планирования. Если вы основываете свою стратегию на исторических данных, не принимая во внимание данные здесь и сейчас, данные в реальном времени, то вы упускаете один трюк. Разблокирование данных в вашей организации — это первый шаг, который должен сделать каждый маркетолог, прежде чем приступить к кампании.

Не делай что-то просто — сиди там

Недавно я разговаривал с опытным маркетологом Эриком Яном Ван Путтеном, вице-президентом по маркетингу Dynamicweb, на подкасте, и одна из его вводных мантр заключалась в том, чтобы подумать, прежде чем действовать. Первый совет Эрика другим маркетологам — проявлять любопытство и всегда пробовать что-то новое. Я бы посоветовал быть динамичным. Но прежде чем вы начнете что-то пробовать, вы должны помнить, что самый важный инструмент, который у вас есть, — это ваши данные. Проанализируйте это, извлеките уроки из этого и затем действуйте в соответствии с этим.

Имея в виду данные, нет существенного различия в подходах, используемых теми, кто работает в среде B2B или B2C. Например, электронный маркетинг все еще жив в обоих секторах, но пробелы в том, как компании используют персонализацию, расширяются, а не сужаются. Существует зависимость от технологий, которые помогают поднять планку персонализации, и это является самым большим приоритетом для отделов маркетинга по всему миру.

Если вы спросите десять человек, что означает персонализация, каждый даст вам свое определение. Самый распространенный и простой пример, который они могут предоставить, — это приветствие от имени в электронном письме. Этого просто недостаточно. Если человек купил у вас товар, а через две недели вы предложите ему тот же товар по сниженной цене, этот покупатель не ответит любезно.

Здесь данные становятся бесценными. Если ваша команда продаж может видеть историю покупок вызывающего абонента, тогда обсуждение сразу становится лучше, потому что они не собираются тратить зря время клиента, они с большей вероятностью найдут им то, что они хотят, и с большей вероятностью совершат продажу. . Все победители!

Так как же бренды использовать лучшие решения? Начните с определения самых серьезных проблем и работайте над комплексными решениями: вместо того, чтобы изначально сосредотачиваться на самой технологии, сосредоточьтесь на желаемом результате, который должен направить вас к правильному выбору. Существует так много потенциальных решений — «крутых вещей», как это называет Эрик Ян, — что для того, чтобы найти правильный выбор, который является одновременно функциональным и относительно простым, требуется целенаправленное мышление.

Это монстр?

Если вы не последуете этому совету, вы можете в конечном итоге получить то, что Эрик называет «Франкенстэк»: чрезмерно сложного маркетингового монстра, созданного вами. С каждой ненужной сложностью, добавляющей как расходы, так и шанс системного сбоя.

Эрик Ян и я постоянно сталкивались с тем, что небольшие организации лучше подходят для внедрения этой маркетинговой стратегии, основанной на технологических инновациях. Они более гибки в принятии решений и более искусны в решении проблем. И у них обычно есть подход «хорошо — значит хорошо», который помогает им добиваться конструктивного прогресса, не останавливаясь из-за корпоративных процессов.

Более крупные организации должны помнить об этом и прилагать дополнительные усилия для продвижения маркетинговых инноваций, не позволяя им застревать, скажем, в нескольких комитетах или отделах для повторных проверок и согласований. Хуже того, другой отдел погружается в данные и портит их, и это может иметь далеко идущие последствия. Более крупные компании должны иметь возможность лучше использовать ресурсы, находящиеся в их распоряжении, вместо того, чтобы саботировать эффективность с помощью бизнес-барьеров и бюрократии.

Продать в продажу

Иногда самая большая проблема — это продемонстрировать ценность инноваций и инвестиций в технологии для организации. Это проблема, которой больше не должно быть. Но это так.

Ответ заключается в том, чтобы достичь внутреннего консенсуса, чтобы каждый был заинтересован в этом нововведении как в позитиве, а не в качестве боли для ваших коллег. Маркетинг должен говорить на том же языке, что и продажи, и должен демонстрировать, как его стратегия может увеличить продажи и способствовать достижению коммерческих целей. Помещение данных в основу процесса принятия решений, естественно, приведет к принятию более обоснованных решений, поскольку вы основываете их на фактах, а не на предположениях.

Понимание того, что технологии могут принести на вечеринку, поможет управлять изменениями и организационной поддержкой. Данные помогут вам продемонстрировать, что внедрение инноваций не является обузой и что в ближайшем будущем это сэкономит всем время и принесет вашему бизнесу деньги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *