Объявление Twitter в 2012 году о том, что он станет партнером American Express для расширения своей рекламной программы для малого бизнеса, является лишь одним из примеров тенденции к увеличению расходов на рекламу в социальных сетях.

Предоставляя малым предприятиям более легкий доступ к «продвигаемым твитам» и другим рекламным возможностям, Twitter выровнял игровое поле в рекламном пространстве, в котором до сих пор доминировали крупные мировые бренды.

Но прежде чем малый и средний бизнес (SMB) воспользуется новыми рекламными возможностями, предлагаемыми Twitter или другими поставщиками социальных сетей, им необходимо серьезно подумать о том, как измерить влияние на рентабельность инвестиций от конкретных инвестиций в рекламу в социальных сетях. В наши дни недостаточно привязать рентабельность инвестиций к «узнаваемости бренда» или общим колебаниям продаж.

Более чем когда-либо малому и среднему бизнесу нужна возможность прикреплять значимые показатели рентабельности инвестиций к конкретным инвестициям в рекламу в социальных сетях.


Малый и средний бизнес может получить детальное представление об эффективности инвестиций в рекламу в социальных сетях. Используя сочетание онлайн- и офлайн-стратегий, маркетологи могут собирать ценную информацию о том, как пользователи социальных сетей взаимодействуют с маркетинговым онлайн-контентом компании, а также информацию об общей эффективности рекламы.

1. Уникальные местные номера телефонов.

По данным Harris Interactive, 77% взрослых онлайн-пользователей хотят получить помощь от человека перед совершением онлайн-покупки. Один из самых простых способов предложить такую ​​помощь при подключении ROI к конкретным инвестициям в социальную рекламу — это указать уникальный местный номер телефона непосредственно в рекламе в социальных сетях.

Полагаясь на решение для отслеживания звонков, маркетологи могут легко определить источник лида и добавить рентабельность инвестиций к каждой социальной рекламной кампании. При развертывании в сочетании с надежными инструментами автоматизации голосового маркетинга уникальные местные номера увеличивают продажи, позволяя предприятиям мгновенно реагировать на потенциальных клиентов, генерируемых в социальном пространстве.

2. Целевые страницы

Целевые страницы — еще один способ для маркетологов воспользоваться уникальными местными телефонными номерами. Вместо того, чтобы указывать номер непосредственно в объявлении, вы можете направить пользователей социальных сетей на специальную целевую страницу.

Можно отслеживать клики на целевые страницы, и вы можете отслеживать офлайн-конверсии, связанные с объявлением, добавляя уникальные местные номера к содержимому страницы.

В дополнение к преимуществам отслеживания рекламы, целевые страницы предоставляют возможность для отображения определенного маркетингового контента, который может стимулировать конверсию — офлайн и онлайн.

3. Формы запросов

Самый распространенный способ отслеживать конверсию — использовать формы онлайн-запросов. Когда пользователи нажимают на рекламу в социальных сетях, им предлагается заполнить простую форму ответа. Интеграция с CRM-системой позволяет собирать данные для расчета рентабельности инвестиций.

Более того, система может быть интегрирована с инструментами автоматизации голосового маркетинга, вызывая быстрый голосовой ответ от отдела продаж — критически важный компонент для обеспечения своевременного реагирования на запросы потенциальных клиентов.

4. URL отслеживания

URL-адрес отслеживания — это, по сути, просто URL-адрес с прикрепленным к нему «токеном отслеживания», позволяющий бренду отслеживать эффективность конкретной страницы (например, целевой страницы на основе рекламы в социальных сетях). Используя конструктор URL-адресов HubSpot или другие простые инструменты, вы можете добиться видимости рентабельности инвестиций в конкретные объявления в социальных сетях. URL-адреса отслеживания могут быть легко интегрированы в любые стандартные аналитические платформы.

5. Загрузка контента

Отслеживание загрузок электронных книг и технических документов, а также другого онлайн-контента, обычно используемого в социальных сетях, также может быть эффективным при расчете рентабельности инвестиций в рекламу в социальных сетях. Поскольку для загрузки обычно требуется, чтобы пользователь зарегистрировался или заполнил веб-форму, информация о пользователе направляется в CRM компании, запуская механизмы продаж, включая инструменты автоматизации голосового маркетинга.

* * *

Хотя общее отсутствие показателей рентабельности инвестиций в социальные сети может частично объясняться отсутствием четкой стратегии в отношении социальных сетей или нерешительностью при определении целей социальных сетей, многие малые и средние предприятия игнорируют рентабельность инвестиций в рекламу в социальных сетях просто потому, что они не имели права инструменты в их наборе инструментов.

Но, комбинируя офлайн- и онлайн-стратегии, вы можете добиться большей ясности в социальном пространстве, генерируя идеи, которые можно использовать для оправдания расходов на социальные каналы, и максимизировать влияние маркетинговых инициатив вашего бренда.