После объявления Google о том, что его реклама вызовет более 30 миллиардов звонков в 2016 году, многие люди поспешили заявить, что «коммерция звонков» очень жива. Это ссылка на входящие звонки — важные потенциальные клиенты — в бизнес. Около 70% потребителей использовали кнопку «Звонок по нажатию» в онлайн-рекламе, а 60% предпочитают человека для подробного запроса автоматизированной системе.

Логично предположить, что увеличение количества звонков приведет к увеличению доходов. В общих чертах это может быть правдой, но чем больше, тем лучше. Большой объем звонков вполне может быть результатом всплеска телекоммуникационного спама и мошенничества, проблем с маршрутизацией или неэффективной маркетинговой стратегии, которая подрывает рентабельность инвестиций и снижает продуктивность продаж.

Совет № 1. Измеряйте и тестируйте таргетинг рекламы с помощью аналитики звонков

Отслеживание атрибуции звонков и таргетинга рекламы — это то, как вы можете гарантировать, что ваши рекламные кампании привлекают потенциальных клиентов. Аналитика звонков может помочь вам, обеспечивая видимость эффективности таргетинга вашей рекламы, отслеживая источник каждого звонка и его результат.


Источник звонка отслеживается с помощью технологии динамического ввода номера. Он связывает звонок с его источником в Интернете, автоматически вставляя номер телефона на ваш веб-сайт или целевую страницу, который является уникальным для каждого посетителя. После звонка на номер телефона вы точно знаете, какой канал, ключевое слово и кампания вызывают звонки.

Динамическая вставка номера вместе с анализом разговора дает истинное представление об атрибуции вашего звонка помимо подсчета звонков. Анализ разговора отслеживает, сколько из этих звонков было потенциальным, интерпретируя звонки как потенциальные или малоценные звонки. Например, если два ваших канала получили одинаковое количество звонков: 100 из соцсетей и 100 из платного поиска, но 75 были лидами из соцсетей и только 25 из платного поиска в Google, тогда было бы ясно, что соцсети потенциально имеют больше возвращаться.


Это также может быть признаком того, что ваша реклама в социальных сетях более эффективна, чем в Google. Тестирование двух объявлений с помощью динамической вставки номеров поможет вам эффективно оптимизировать маркетинг на этом канале с помощью четких и надежных данных об атрибуции звонков.

Совет № 2. Направляйте звонки в нужную компанию

Ваша система маршрутизации может быть ответственна за искусственно завышенное количество звонков из-за неправильного направления нерелевантных звонков, что приведет к неточному коэффициенту конверсии.

Эффективная и правильная маршрутизация звонков может улучшить качество обслуживания клиентов и может привести к повышению коэффициента конверсии. Проблемы с маршрутизацией являются основной жалобой клиентов и создают условия для плохого обслуживания клиентов. Неправильно перенаправленный звонок также может привести к тому, что вы упустите возможность продажи: 78% людей отказались от звонка, потому что они были неправильно перенаправлены.

Для бизнеса с несколькими местоположениями система маршрутизации на основе почтового индекса или кода города может гарантировать, что клиенты будут направлены к местному бизнесу, обслуживающему их район, и сократить бесполезные звонки. Маршрутизация по почтовому индексу предлагает покупателю ввести свой код, подключив его к месту, назначенному этому почтовому индексу. Маршрутизация по коду города автоматически соединяет вызывающих абонентов с местом, назначенным их коду города.

Совет № 3: блокируйте спам и мошеннические звонки

Отфильтруйте звонки, которые могут напрасно тратить ваше время и потенциально могут стоить вам денег. Лаборатория Telmetrics Data Insights Lab обнаружила, что 47% звонков обычно составляют спам или мошенничество. Судя по увеличению количества жалоб в Федеральную торговую комиссию США на 50% в первой половине 2016 года, спам / мошеннические звонки становятся растущей проблемой, которую нельзя игнорировать.

Мошенничество в сфере телекоммуникаций также может стоить вам денег: перекачка бесплатных звонков искусственно увеличивает счет за телефон, переводя звонки на бесплатные номера.

Есть несколько способов заблокировать мошеннические и спам-вызовы до того, как они достигнут компании. Первый включает программу блокировки спама и мошенничества, которая уже включена в качественные номера для отслеживания звонков. Блокировка вызовов работает путем выявления шаблонов спама и роботов, таких как многочисленные одновременные вызовы, а затем блокирует эти вызовы.

Другие меры по предотвращению мошенничества и спама включают капчу для звонящих, которая гарантирует, что к бизнесу подключены только звонящие люди. Вызывающим абонентам предлагается набрать номер, который генерируется случайным образом для быстрого и беспрепятственного ввода. Капча вызова также может быть запланирована на нерабочее время и активирована для вызовов за пределами зоны обслуживания. Последний вариант имеет второстепенное преимущество, так как он гарантирует, что местный бизнес получит местных клиентов.

* * *

Что ваше количество звонков на самом деле говорит об аспектах вашей маркетинговой стратегии и о том, какие звонки вы получаете?

Стоит вникать в звонки, которые вы получаете, чтобы определить свой истинный коэффициент конверсии и избежать потерь на вашей продуктивности. Звоночная коммерция никуда не денется, и стоит подумать, как лучше всего использовать предпочтение потребителя при разговоре с человеком.

Но большее количество звонков не обязательно означает, что ваша стратегия работает.