В 2003 году FCC и FTC предприняли шаги по ограничению количества звонков по телемаркетингу, которые получают потребители. Создание национального реестра запрета звонков, безусловно, было шагом в правильном направлении, но, как известно любому, у кого есть телефон, это уже не так эффективно.

Председатель FCC Том Уиллер сказал, что в 2014 году агентство получило более 215 000 жалоб на автоматические звонки. Как вы можете себе представить, они получают больше жалоб по этой теме, чем по любой другой проблеме.

В будущем на стороне потребителей появится еще один союзник: поставщики услуг беспроводной связи.

До этого момента некоторые телекоммуникационные компании говорили раздраженным клиентам, что они ничего не могут сделать с автоматическими вызовами, поскольку от них требуется соединять каждый вызов. Это уже не так.

FCC проголосовала 3–2 за предоставление телекоммуникационным компаниям права блокировать автоматические вызовы и текстовые сообщения еще до того, как они достигнут потребителя. Как отмечает The Wall Street Journal, новое правило также классифицирует использование автоматов для набора номера, предварительно записанных звонков и текстовых сообщений так же, как и телефонные звонки, тем самым устраняя лазейку, которую компании использовали в течение многих лет для обхода старых правил.

Тот факт, что телекоммуникационная компания теперь имеет право блокировать звонки от роботов и текстовые сообщения, не означает, что они обязаны это делать. Если клиент просит свою телекоммуникационную компанию заблокировать такие вызовы, он может просто отказаться сделать это.

Два голоса против правила поступили от заинтересованных республиканских комиссаров, которые считают, что правила заходят слишком далеко и ограничивают автоматические звонки, используемые в законных целях, например, для информирования человека о том, что его такси уже в пути.